Левитан исаак «лесное озеро» описание картины, анализ, сочинение

Левитан Исаак

Как же получилось, что родившийся за чертой оседлости, на территории современной Литвы в чисто еврейской семье Левитан, станет классиком русского пейзажа? Левитан уезжал из Москвы, где некоторое время нельзя было проживать евреям, ему доставалось от некоторых преподавателей, которые считали его происхождение «недостойным» выбранной им тематики, но картины «Владимирка», «Над вечным покоем», «Тихая обитель», «Берёзовая роща», «Золотая осень» и другие стали неким архетипом, образцом из «палаты мер и весов», визуализацией российской и русской самоидентификации.

Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году в местечке Кирбаты и, прожив совсем недолгую жизнь, умер на сороковом году с наступлением 20-го века.

Иногда кажется, что история или некая иная могущественная рука вырвала из жизни тех, кто не смог бы перенести испытаний грядущими русскими революциями, оставив их творчество, далёкое от политики и от мира дольнего чистым и незапятнанным. И Левитан один из таких людей.

Несмотря на формальную принадлежность к течению передвижников, его картины начисто лишены почти обязательного обличения язв современного передвижникам общества; мрачных и прекрасных в своей безжалостности к зрителю сюжетов.

На его полотнах не найти ни нищих в рванье, ни изнеженных служителей культа, вкупе с купцами и дворянами, сермяжного быта и прочих посконных «прелестей», которыми были сильны передвижники и в которых были абсолютно правдивы.

Нет, на картинах Левитана можно повстречать отголоски того самого быта: рыбацкие лодки на берегу, избы, церкви… Но лодки выглядят не укором тяжёлому промыслу и нищете, избы, пусть и порядком скособоченные, купаются в закатных лучах, точно краюхи ржаного хлеба в пряничной глазури, а церкви… церкви, написанные внуком раввина, выглядят кротко и целомудренно, сочетая в себе спокойствие прибрежного валуна и нежные краски закатно-рассветного неба. Они – часть пейзажа, его логичное и неотъемлемое продолжение, созвучие, рифма мира человеческого к миру вообще.

Левитан Исаак

Левитан умело чередовал различные техники.

К слову, он рисовал весьма талантливые натюрморты («Лесные фиалки и незабудки») и портреты («Портрет Софьи Петровны Кувшинниковой»), но они очевидно мало привлекали художника и чести быть нарисованным Левитаном удостаивались немногие – близкий друг Чехов, возлюбленная Кувшинникова, редкие запавшие в душу знакомцы вроде А.А. Грошевой, сам Левитан, зафиксировавший себя в нескольких автопортретах и… те, кто мог за них заплатить. Лишь на пороге голода Левитан принимал постылые сердцу «портретные» предложения.

Соученик художника Константин Коровин приводит в своих воспоминаниях такой диалог:

«– Нет, постой, – говорю я, – Давай лучше анатомию… – Ну зачем это? Я никогда не буду писать человека. Анатомия! Я не хочу знать, какие у меня кости, какой хрусталик в глазу. Ой, это невозможно…

– Нет, обязан знать, – говорю я с умыслом. – Ты сегодня хотел писать вечером «Галки летят… » – Ну и что же?.. – Значит – должен знать анатомию галки…

Левитан пристально посмотрел на меня и сказал, горячась:

– Но нет же анатомии весны…».

Левитан Исаак

Впрочем, если даже говорить только о пейзажах, трудно обойти вниманием удивительную разнообразность техник и материалов, которыми работал мастер: акварели, уголь, пастель, масло… На полотнах встречается строго реалистическая манера, близкая к Шишкину («Лесистый берег. Сумерки»), («У омута») и куиндживская игра со светом («Последние лучи солнца.

Осиновый лес»), («Вечерние тени»), романтический лёгкий пафос Лагорио («Крымский пейзаж») и околоимпрессионистские эксперименты («Туман над водой»), («Осенний пейзаж с церковью»).

Это ненавязчивое разнообразие не даёт зрителю заскучать, словно тот смотрит выставку не одного, а десяти мастеров и, конечно же, говорит об огромной одарённости, жажде творческого поиска.

При этом все вышеприведённые сравнения в большой степени условны, ведь прославила Левитана, конечно же, не эта схожесть или, тем более, подражательство.

Не умение подражать условному Шишкину и Куинджи сделало Левитана знаменитым, а умение не подражать никому, ведь все эти картины при схожести сюжетов или приёмов внешних, отличаются глубиной передачи настроения автора.

Не блестящее техническое совершенство, способность ухватить мелочи или сложную игру света, но тонкость вчувствования и способность ретранслировать эмоции посредством полотен делает Левитана выдающимся живописцем.

К слову, искусствоведы позиционируют художника именно как мастера «пейзажа настроения», что в высшей степени справедливо. По собственным словам, Левитан рисовал не просто пейзаж, но то чувство, которое этот пейзаж вызывает.

Левитан Исаак

Большую часть сохранившихся картин Левитана можно разделить на два настроения: меланхоличную спокойную задумчивость и тихую, обнадёживающую радость. К первым подходят вечерние и ночные пейзажи, ко вторым – утренние и дневные.

Для художника совершенно нехарактерно деление на сезоны; например, его осенняя живопись может быть задумчивой, как на полотнах «Осень», «Туман. Осень» и заразительно жизнерадостной, как в случае с картинами «Золотая осень» и «Большая дорога. Осенний солнечный день».

Влюбчивый по натуре не только в женщин Левитан искренне любил окружающий его бессловесный неторопливый мир природы, отдаваясь творчеству без остатка.

От казённого неторопливого государственного антисемитизма, подогреваемого регулярными для того времени политическими эксцессами, художника защитили друзья, учителя и сам Павел Михайлович Третьяков, который, покупая картины молодого художника, гарантировал тому некоторую финансовую независимость.

Не стоит оставлять без внимания тот факт, что Левитан был одним из любимейших учеников признанного, на тот момент, мастера Алексея Саврасова. Именно Саврасов аккуратно и легко направлял Левитана в начале творческого пути.

А крепкое товарищество однодумцев или, если точнее – одночуствовцев от живописи подкрепляло прижившиеся ростки. Художник Коровин вспоминал очень характерный эпизод с участием Левитана: «Исаак, – сказал я, – смотри, шиповник, давай помолимся ему, поклонимся. И оба мы, еще мальчишки, стали на колени.

– «Шиповник!» – сказал Левитан, смеясь. «Радостью славишь ты солнце – сказал я, – продолжай, Исаак… и даришь нас красотой весны своей. Мы поклоняемся тебе».

Левитан Исаак

Уже состоявшимся, художнику довелось побывать во Франции, Италии, Австрии, Финляндии, где написал несколько полотен. Так же восторженно принял Левитан и Крым, куда приехал, вероятно, по приглашению Чехова.

Написав несколько десятков ярких, безусловно, талантливых пейзажей, объездив несколько городов и отнаслаждавшись видами, художник писал впоследствии другу-писателю: «Передайте Шехтелю…, пусть не беспокоится, – я север люблю теперь больше, чем когда-либо, я только теперь понял его…».

Левитан навсегда останется верен своему «подмосковью» и, особенно, городку Плёс, где родились главные сюжеты художника. Остановившись там на ночёвку, Левитан остался в Плёсе на три художественных сезона и на всю жизнь, неразрывно связав собственное имя и имя поволжского городка.

Ездивший в Европу, чтобы «сверить часы» с ведущими художниками, он, тем не менее писал из Ниццы: «Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси – реки разлились, оживает все. Нет лучше страны, чем Россия… Только в России может быть настоящий пейзажист».

И картины Левитана (последняя несла говорящее название «Озеро. Русь») вправду стали отображением русской природы, вдохновляя на стихи поэта Рубцова и на прозу гениального Чехова.

Константин Паустовский, знаменитый своими пейзажами в прозе, восторженно писал о спектре «эмоций» на полотнах художника.

За три года до смерти Левитан напишет: «Я никогда еще не любил так природу, не был так чуток к ней, никогда еще так сильно не чувствовал я это божественное нечто, разлитое во всем, но что не всякий видит, что даже и назвать нельзя, так как оно не поддается разуму, анализу, а постигается любовью. Без этого чувства не может быть истинный художник…».

Левитан Исаак Левитан Исаак Левитан Исаак Левитан Исаак Левитан Исаак

  • Лесные фиалки и незабудки (1889)
  • На севере (1896)
  • Осенний пейзаж с церковью (1890-е)
  • Осень. Охотник (1880)
  • В лесу осенью (1894)
  • Портрет писателя Антона Павловича Чехова (1885-1886)
  • Портрет Софьи Петровны Кувшинниковой (1888)
  • Последние лучи солнца. Осиновый лес (1897)
  • Тростники и кувшинки (1889)
  • Березовая роща (1885-1889)
  • Большая дорога. Осенний солнечный день (1897)
  • Бульвар зимой (1883)
  • В начале марта (1900)
  • Весна в Италии (1890)
  • Вечерние тени (1891-1894)
  • Вечерний звон (1892)
  • Вид на море (1886)
  • Владимирка (1892)
  • Дуб (1880)
  • Золотая осень (1895)
  • Золотая осень. Слободка (1889)
  • Избы (1899)
  • Крымский пейзаж (1887)
  • Лесистый берег. Сумерки (1892)
  • Лунный пейзаж (1890-е)
  • Март (1895)
  • Над вечным покоем (1894)
  • Ненюфары (1895)
  • Облака (1890-е)
  • Озеро. Русь (1899-1900)
  • Осень (1896)
  • Разлив (1895)
  • Ранняя весна (1890-е)
  • Саввинская слобода под Звенигородом (1884)
  • Свежий ветер. Волга (1895)
  • Снопы
  • Сумерки. Стога (1899)

Тропинка в лиственном лесу. Папоротники. (Около 1895)

  1. Туман над водой (1890-е)
  2. Туман. Осень (1899)
  3. Тяга (1899)
  4. У берега моря. Крым (1886)
  5. У омута (1892)
  6. Финляндия (1896)
  7. Цветущие яблони (1896).

Источник: https://cameralabs.org/12626-net-proroka-v-svojom-otechestve-ili-kak-isaak-levitan-sozdal-khrestomatijnye-russkie-pejzazhi

Левитан, «Лесное озеро»: описание картины. Тихая Родина

Этот пейзаж не относят к самым выдающимся произведениям художника, таким как «Березовая роща», «Над вечным покоем», «Владимирка», «После дождя. Плёс». Почему-то считалось, что в России нет мест, достойных того, чтобы их запечатлеть на полотне.

Природа простая, неброская, совсем не похожая на яркие пейзажи Италии или Франции. Не таков был Левитан. Он не искал особых красот.

Писал то, что близко сердцу и душе человека, выросшего в этой среде, любящего просёлки в лесах и перелесках, не раз ходишего по мостикам-бревнышкам, переброшенным над ручейком. Итак, Левитан, «Лесное озеро». Описание картины не передаст всей прелести исхода лета.

Чтобы ощутить исходящее от нее умиротворение, нужно побывать в Ростовском музее изобразительных искусств или, по крайней мере, посмотреть хорошую репродукцию.

Пейзаж Левитана

Ранняя тихая осень. Спокойное безвестное озеро в какой-то глуши.Левитан Исаак Ни ветерка. Ровная незамутненная гладь воды, как зеркало, отражает бледное осеннее небо и деревья, стоящие непроходимой чащей по его берегам. Вдали золотятся охрой березы. Невидимое солнце светит справа, и на деревья падают сиренево-сизые тени. Слева они светлеют. В воде отражается и зубчатое золото леса, и зелень мерцающих под закатным светом стволов сосен. Так видит и пишет Левитан «Лесное озеро». Описание картины бледная копия того, что передает художник.

Солнце играет на сосновых стволах, и они празднично сверкают. Полнейшее умиротворение и покой, которые пейзаж вызывает у живописца, передается зрителю. Невероятный мастер – Левитан. Лесное озеро (описание картины — это хорошо, но ее лучше все-таки видеть) уходит в невероятную даль, и где оно заканчивается и чем, — может, ручейком, может быть, речкой, — неведомо.

Душевный покой, ничем не возмутимый простор – вот чем дышит весь такой лесной пейзаж. Но самое главное — то, что он живет своей жизнью, которая останется со зрителем в уголке его души, когда он отойдет от картины. Если это случится, значит, поэт и психолог заглянул в душу и оставил в ней чистый благородный след. Наверняка с грустью об уходящем лете писал Левитан «Лесное озеро».

Описание картины: на переднем плане панорамная композиция усложняется. Появляется высокий кривоватый обрыв по контрасту с плавными линиями всего изображения.

И с высоты обрыва художник, а вслед за ним и зритель, любуется красотой внезапно открывшегося перед ним огромного озера, уходящего вдаль. Исаак Левитан лесное озеро изображает как часть неведомой загадочной страны, приоткрывшейся усталому путешественнику.

Свет магически исходит из центра композиции, освещая нежные тона леса, весело перебегая по стволам сосен.

Левитан Исаак

Жизнь художника

Он родился в 1860 году в Ковенской губернии в Литве. Когда ему было лет десять, семья переезжает в Москву, где живет совсем бедно. Но ребенка в 13 лет отдают учиться живописи. Умирает мать, затем отец. Еврейский мальчик учился в Московском училище.

Не все понимали, как это еврей, бедный и нищий, порой без куска хлеба и крова над головой, увлеченно изучает русский пейзаж. Что может он в нем понимать? Однако именно Левитан откроет всему миру обаяние русской природы.

Когда молодой талант заканчивает училище, ему не присуждают даже серебряной медали, а только разрешают работать учителем чистописания.

После училища

Но это его не согнуло и не сломало. Большое влияние сыграла дружба с семьей Чехова, где он был и обласкан и участвовал в розыгрышах и шутках, на которые был большой мастер Антон Павлович. Личная жизнь у него не сложилась, несмотря на неоспоримую красоту и в юности, и в зрелые годы.

Левитан Исаак Единственно близкой душой была сестра Чехова, Мария, с которой он вел переписку. Именно ей он поверяет в письмах свой страх смерти. Левитан простудился на этюдах на Волге и заболел чахоткой. Ему пришлось уехать лечиться в Крым, но к 1900 году он вернулся в Москву. Там он умер и был похоронен на маленьком еврейском кладбище. Позже его могилу перенесли.Левитан Исаак Любивший и ценивший его М. В. Нестеров даже в годы Великой Отечественной Войны, будучи очень старым и слабым человеком, навещал с цветами могилу Левитана.

Как написать сочинение по картине Левитана

Прежде всего, надо узнать, когда родился и работал И.И. Левитан, где он учился и с кем из наших художников дружил, узнать, какие его произведения считаются наиболее выдающимися, например, «Березовая роща».

А какие еще работы написал художник? Где нашел Левитан лесное озеро? Описание картины для детей обязательно должно содержать собственные впечатления от созерцания пейзажа. Использовать эпитеты и определения, передавая на словах палитру этого пейзажа.

Попытаться понять, какое настроение было у художника в этом пустынном и безлюдном уголке. Почему он ему понравился. Настроиться на это настроение живописца и попробовать выразить свои впечатления наиболее точными словами. Возможно, это будет примерно так. И. И.

Левитан родился в Литве, но прожил свою жизнь в России, сроднился с ней, почувствовал ее душу и сумел сделать то, что не удалось до него ни одному русскому художнику.

Картина Левитана

На картине «Лесное озеро» изображен тихий безлюдный уголок осенней природы. Вдали плотной стеной золотятся березы и осины, ближе к зрителю поблёскивают солнечными бликами стволы сосен. Тихая гладь великолепного озера зеркально отражает безоблачное небо.

Зритель находится в тени, на обрыве, откуда любуется внезапно открывшимся перед ним огромным озером. Нигде ни звука. Стоит звенящая тишина, которой больше нигде и не услышишь. Это заповедные, бесконечно красивые места с переливчатыми голубоватыми тенями.

Такой уголок Отчизны показывает художник своим зрителям.

Источник: https://4u-pro.ru/iskusstvo-i-razvlecheniya/levitan-lesnoe-ozero-opisanie-kartini-tihaya-rodina

Анализ и описание картины Левитана "Лесное озеро" :

Образ природы в живописи как лакмусовая бумажка, проявляющая все скрытое и сокровенное. Через образы природы можно не только передать свое душевное состояние, но и поразмышлять о мироздании, его проблемах и перспективах, а также о своей жизни и месте в мире. Одной из таких картин и является картина Левитана «Лесное озеро», к описанию которой мы обратимся в этой статье.

Левитан Исаак

Общие сведения о картине

Удивительная картина Исаака Ильича Левитана «Лесное озеро» была написана в 1890-е годы маслом на холсте. Она имеет сравнительно небольшие размеры: 48,8 см х 80 см. Экспонируется в Ростовском областном музее изобразительных искусств.

Еще одна такая работа, но выполненная маслом на бумаге на дереве, хранится в частной коллекции. Ее размеры значительно меньше предыдущей: 25 см х 17 см. Описание картины Левитана «Лесное озеро» практически не представлено в широкой публикации.

Певец русской природы

Исаак Ильич Левитан — один из прекраснейших пейзажистов, певцов русской природы, прожил недлинную жизнь, всего 40 лет. Жизнь его была тяжелой. Он перенес безденежье и бесприютность, раннюю потерю близких людей, частые гонения на евреев, постоянно высылаемых из Москвы, тяжкую болезнь.

Все это не сломило дух художника. Будучи известным передвижником, он с успехом представлял свои работы на выставках, но так и не смог получить признание в художественном училище, в котором учился сначала у А. Саврасова, затем у В. Поленова.

Первый, к слову, высоко ценил талант Левитана и даже рекомендовал представить его к большой серебряной медали.

Левитан Исаак

Надеясь излечиться от недуга, Левитан с учениками рано стал выезжать на этюды, которые считал основным средством формирования мастерства художника. В поездке еще более простыл и уже не смог оправиться.

Однако до последнего надеялся на выздоровление и говорил, что переживания последних лет привели его к пересмотру мировоззрения и видения природы, что когда поправиться, станет писать по-другому.

Увы, не сложилось…

Левитан Исаак

Лесное озеро: где это место?

Картина была написана И. И. Левитаном в последнее десятилетие его жизни. Этот период был связан с пребыванием художника на Волге, которая стала поэтической музой мастера. Однако место, изображенное в картине «Лесное озеро», совсем не характерно для волжской природы.

Более всего оно напоминает Сайменские озера, однако известно точно, что на территории Финляндии Левитан не был. Близка к финской и карельская природа, но и на карельской земле Левитан побывать не успел.

Где же то место, которое вдохновило живописца на создание этого прекрасного образа? Какое лесное озеро для картины Левитана стало прообразом?

Образ озера в живописи Левитана

Давайте попробуем поразмышлять, как же в художественных образах Левитана отразилось его душевное состояние и особенности мировоззрения. Здесь нам поможет описание картины Левитана «Лесное озеро» и трактовка символов природы, нашедших свое место в полотне мастера.

Издревле озеро имело свой символический смысл. Оно являлось местом обитания богов, символом надежды на возрождение и восстановление, очищение и исцеления, а также считалось источником жизни и жизненных сил. Потому в период тяжкой болезни этот образ становится отражением душевного настроя Левитана — его надежды на исцеление, восстановление утраченных сил, возрождение ускользающей жизни.

Гладкая как зеркало поверхность воды символизирует покой, созерцание, размышление над мироустройством, о своем месте в жизни и мироздании.

Вода всегда являлась связующей нитью между внешним и внутренним, тайной и реальностью, «внутренним глазом», видящим то, что скрыто глубоко и невидно для окружающих. Стремление постичь тайну русской природы, глубину чувств и переживаний человека как венца природы, самого себя, фальшь души и чистоту помыслов… Все это занимало мысли Левитана. Особенно в последние годы перед смертью.

Некое предвидение смертельного исхода для себя, возможно, тревожило художника. Потому озеро является как нельзя более точным образом в произведениях позднего Левитана, ведь оно — и символ смерти, и разрушения тоже.

Образ леса в творчестве Левитана

Чаще всего можно встретить трактовку образа леса как символа смерти, враждебных человеку таинственных сил. Именно от леса идет тишина и покой. Потому, густой и непроходимый темный лес был бы вполне созвучен окрашенности последних лет жизни художника.

Однако на картине «Лесное озеро» мы видим стройный, почти прозрачный сосновый лес, пропускающий между высокими голыми от хвои стволами воздух и солнце. Потому мысль о смерти и тлене вряд ли связывается у зрителя с картиной. Скорее, можно обратиться к иной трактовке леса как символа исцеления, живительной силы земли.

Особенно явно это читается в образе такого хвойного дерева, как сосна. А ведь лес в картине «Лесное озеро» именно сосновый.

Словно в зеркало, смотрятся стройные вечнозеленые сосны в светлую озерную гладь. Лишь вдоль берегов, изрезанных легкой волнистой линией, таится мрачноватая тень.

Свет от яркого солнца разливается от центра озера к его краям, как бы разгоняя зло, нависшее над Левитаном.

Чистое голубое небо как символ спокойствия и душевного равновесия как золотое солнце дает надежду на избавление и возрождение. И эта надежда — несбывшаяся надежда Исаака Ильича Левитана.

Вряд ли это описание картины Левитана «Лесное озеро» для детей может быть использовано в полном варианте. Необходимо упростить содержание за счет более простого изложения символического аспекта. К сожалению, информацию о картине найти сложно. В сети Интернет в основном представлены сочинения с описанием картины Левитана «Лесное озеро».

Источник: https://www.syl.ru/article/354666/analiz-i-opisanie-kartinyi-levitana-lesnoe-ozero

Сочинение по картине Левитана Лесное озеро (описание)

Левитан Исаак Лесное озеро

Картина «Лесное озеро» была написана русским живописцем Исааком Левитаном в 1890 году. Она посвящена красоте природы родного края. Художник долгое время работал над своим творением, известно несколько этюдов, на которых он экспериментировал с цветовой палитрой будущей картины, выбирал для нее композицию. Шаг за шагом Исаак Левитан создавал на холсте тот образ пейзажа, который хотел передать своим будущим зрителям.

В центральной части полотна разместилось красивое лесное озеро, по берегам которого дружным строем растут молодые деревья. Водная гладь неподвижна, в ней как в зеркале отражаются береговая растительность и голубое небо.

Погода стоит безветренная, об этом говорят отсутствие ряби на воде и неподвижные ветви молодых сосенок. На переднем плане картины расположился отвесный берег, покрытый кустарником.

Именно с него перед зрителем открывается живописный пейзаж: спокойна водная гладь озера, ясное небо, лес, и, конечно, освещенный закатными лучами солнца противоположный берег.

Художник запечатлел один из дней ранней осени. По преобладанию темных тонов можно сделать вывод, что день уже заканчивается, уступая место вечерним часам. Картина вызывает смешанные чувства.

С одной стороны, теплый солнечный вечер наполнен спокойствием, умиротворением и тишиной. Вдали на небосводе догорает закат, берег пуст, отчасти, кажется, что даже одинок.

Лесное озеро со всех сторон окружает плотная стена деревьев, от этого водоем приобретает черты нетронутости и первозданности.

Однако, как только взгляд перемещается вправо, появляется чувство тревоги. Темные мрачные сосны с голыми стволами, растут на близком расстоянии друг от друга. Они теснятся вдоль береговой линии.

Солнечный свет уже не касается их своими лучами, деревья окутаны сумраком. Этот элемент пейзажа напоминают о приближении ночи, по-осеннему прохладной и сырой.

Уже совсем скоро озеро и лес погрузятся в ночной сон, а значит, настало время покинуть прекрасный уголок природы, отправившись в сторону дома.

Описание 2

Рассматриваемая работа художника не является его самым выдающимся произведением, однако имеет невероятную художественность ценность, выражающуюся в необыкновенном таланте живописца, изобразившего на полотне чудесный пейзаж.  

Картина выполняется художником маслом на небольшого размера холсте, подлинник которого хранится среди экспонатов областного музея изобразительных искусств в Ростове. Художник выполняет дублирующую работу, нарисованную на небольшом кусочке дерева, который в настоящее время находится в частной коллекции.

На картине изображается тихий осенний день, в котором отражается в виде ровной незамутненной глади водя чистое, лесное озеро. Лучи невидимого солнца, святящиеся с бледного осеннего неба, очерчивают тень сиренево-сизых деревьев и зелень сосновых стволов. Незамысловатый сюжет картины передает всю прелесть периода уходящего лета, заставляя зрителя испытать душевное умиротворение и покой.

Художник воссоздает картину звенящей лесной тишины, в которой описывается один из тихих, безлюдных природных уголков уходящего лета.

Спокойная, ровная гладь воды символизирует надежду на возрождение ускользающего жизненного эпизода, источника жизненных сил.

  Также символом обновления предстает и изображенный живописцем сосновый бор, отличающийся от привычного понимания темного леса прозрачностью красок, пропускающих между стволов деревьев чистый светящийся воздух.

  • Живописец использует в работе прием панорамной композиции с контрастным изображением плавных линий рисунка, применяя цветовые переходы и яркие, чистые, сочные краски.
  • Ключевой основой картины, придающей ей целостность и художественную выразительность, является изображение озерной водяной глади, которая под кистью художника создает ощущение невероятной размеренной дали, отражая в своей глубине солнечные закатные лучи, играющие между листьями деревьев.
  • Оставив в наследство потомкам данную работу, художник открывает перед своим зрителем непередаваемое ощущение обаяния русского пейзажа, демонстрирующего всею красоту и неповторимость чистой природы, лишенной фальши и лжи.

Сочинение 3

И. И. Левитан один из великих русских художников, который любил показать всю красоту природы, изображая ее на своих картинах.

По сравнению с другими художниками пейзажистами, которые в своих работах подчеркивали эффектность и красоту пейзажа, Левитан изображал на картинах места, которые отражали спокойствие и казались чем -то родным для русского человека. Одна из таких картин, которая была написана в 1980 году, называется «Лесное озеро».

Эта картина, как и много других работ художника говорит об истинной любви к своей Родине.

Всматриваясь в картину, невольно начинаешь ощущать звуки природы, которые так хотел передать художник. Само озеро так спокойно, оно четко отражает в себе деревья в своих непоколебимых дуновением ветра водах.

Передний план растворяется, тем самым придает глубину картине, указывая на всю красоту заднего плана.

При помощи неповторимых тонов и контраста, которые смешивают в себе одновременно спокойствие и тревогу, Левитан красиво показал закат солнца, которое освещает часть стройных и высоких сосен на берегу озера. Придают впечатление вечернего заката преобладание темных тонов.

Тонкая линия, которая показывает плавный переход от песчаного берега в траву, красиво подчеркивает форму самого озера.

Также можно заметить отражение неба в озере, тем самым автор придал реалистичности картине.

Смотря на данную работу помимо того что художник передал всю суть красоты русской природы, больше всего он хотел обратить внимание на озеро и то какое умиротворение оно добавляет к пейзажу.

3 класс.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-levitana-i.i/lesnoe-ozero

Левитан — картина “Лесное озеро”

Исаак Левитан, «Лесное озеро», описание которого вы можете найти ниже, была написана русским живописцем Исааком Левитаном в 1890 году. Она посвящена красоте природы родного края, как и полотно “Золотая осень”.

Художник долгое время работал над своим творением, известно несколько этюдов, на которых он экспериментировал с цветовой палитрой будущей картины, выбирал для нее композицию.

Шаг за шагом Исаак Левитан создавал на холсте тот образ пейзажа, который хотел передать своим будущим зрителям.

Левитан Исаак

Сочинение по картине «Лесное озеро»

Вариант 1

Картина “Лесное озеро” была написана И. И. Левитаном в 90‑х годах XIX века. Как большинство других пейзажей знаменитого русского художника, она передает искреннюю любовь этого удивительного человека к своей стране, к природе родного края.

Написание картины не было для художника простым. Известно несколько этюдов, на которых Левитан экспериментировал с цветом будущей картины, выбирал композицию, шаг за шагом приближался к воплощению на холсте того, что он хотел нам передать.

Кустарник на переднем плане не привлекает внимания, растворяясь на фоне водной глади лесного озера. В левой части картины ровные, как мачты, сосны подошли к самой кромке воды, внимательно вглядываясь в свое отражение.

Вместе с темными деревьями на противоположном берегу озера они образуют широкий коридор, вдоль по которому взгляд устремляется вперед и вверх, туда, где залитый солнцем лес соединяется с розовеющим небом, и все это великолепие отражается в водах невозмутимого, без малейшего дуновения ветерка, озера.

Контраст цветов, используемых в полотне, создает противоречивые настроения. В какой-то момент кажется, что ты оказался на берегу озера тихим теплым летним вечером, и ничто не может потревожить покой этого уютного места.

Кажется, еще немного, и услышишь пение птиц, свивших гнездо в зарослях густого кустарника. Но вот взгляд перемещается вправо, на иссиня-черные деревья, и возникает смутное ощущение тревоги, приближающейся беды. Стоящая на краю обрыва одинокая сосна усугубляет это впечатление, напоминая женщину-солдатку, ждущую вместе с маленькой дочкой мужа, и непонятно, дождется ли…

А потом опять обращаешь взор вперед, к солнцу и свету, и верится, что все будет хорошо, что надежда есть, и есть жизнь, и хочется окунуться с головой в это озеро, надышаться этим воздухом до боли в груди.

В этой картине непонятная для иностранца тоска по родине, тоска городского жителя, который никак не может вернуться в родную деревню, который уже и забыл, что бывает такая жизнь, а вот увидел — и вспомнил. Вспомнил, как клюет рыба на рассвете, как поют соловьи в середине мая, терпкий запах травы и мычание коров — все то, от чего стремился уехать и к чему теперь так нестерпимо хочется вернуться.

И тоска оттого, что все поменялось, и дома уже не встретят ласковые руки мамы, торопящейся с утра напечь оладушек, да и сам уже совсем не тот, что был прежде, но все-таки, как в далеком детстве, любишь свою землю и веришь, искренне веришь, что нет на свете места милее и прекраснее, чем это заброшенное лесное озеро.

Вариант 2

Картина «Лесное озеро» была написана русским живописцем Исааком Левитаном в 1890 году. Она посвящена красоте природы родного края.

Художник долгое время работал над своим творением, известно несколько этюдов, на которых он экспериментировал с цветовой палитрой будущей картины, выбирал для нее композицию.

Шаг за шагом Исаак Левитан создавал на холсте тот образ пейзажа, который хотел передать своим будущим зрителям.

В центральной части полотна разместилось красивое лесное озеро, по берегам которого дружным строем растут молодые деревья. Водная гладь неподвижна, в ней как в зеркале отражаются береговая растительность и голубое небо.

Погода стоит безветренная, об этом говорят отсутствие ряби на воде и неподвижные ветви молодых сосенок. На переднем плане картины расположился отвесный берег, покрытый кустарником.

Именно с него перед зрителем открывается живописный пейзаж: спокойна водная гладь озера, ясное небо, лес, и, конечно, освещенный закатными лучами солнца противоположный берег.

Художник запечатлел один из дней ранней осени. По преобладанию темных тонов можно сделать вывод, что день уже заканчивается, уступая место вечерним часам. Картина вызывает смешанные чувства.

С одной стороны, теплый солнечный вечер наполнен спокойствием, умиротворением и тишиной. Вдали на небосводе догорает закат, берег пуст, отчасти, кажется, что даже одинок.

Лесное озеро со всех сторон окружает плотная стена деревьев, от этого водоем приобретает черты нетронутости и первозданности.

Однако, как только взгляд перемещается вправо, появляется чувство тревоги. Темные мрачные сосны с голыми стволами, растут на близком расстоянии друг от друга. Они теснятся вдоль береговой линии.

Солнечный свет уже не касается их своими лучами, деревья окутаны сумраком. Этот элемент пейзажа напоминают о приближении ночи, по-осеннему прохладной и сырой.

Уже совсем скоро озеро и лес погрузятся в ночной сон, а значит, настало время покинуть прекрасный уголок природы, отправившись в сторону дома.

Вариант 3

И. И. Левитан один из великих русских художников, который любил показать всю красоту природы, изображая ее на своих картинах: “Осень. Охотник”, “Золотая осень”, “Вечерний звон”.

По сравнению с другими художниками пейзажистами, которые в своих работах подчеркивали эффектность и красоту пейзажа, Левитан изображал на картинах места, которые отражали спокойствие и казались чем ‑то родным для русского человека.

Одна из таких картин, которая была написана в 1980 году, называется «Лесное озеро».

Эта картина, как и много других работ художника говорит об истинной любви к своей Родине.

Всматриваясь в картину, невольно начинаешь ощущать звуки природы, которые так хотел передать художник. Само озеро так спокойно, оно четко отражает в себе деревья в своих непоколебимых дуновением ветра водах. Передний план растворяется, тем самым придает глубину картине, указывая на всю красоту заднего плана.

При помощи неповторимых тонов и контраста, которые смешивают в себе одновременно спокойствие и тревогу, Левитан красиво показал закат солнца, которое освещает часть стройных и высоких сосен на берегу озера. Придают впечатление вечернего заката преобладание темных тонов.

Тонкая линия, которая показывает плавный переход от песчаного берега в траву, красиво подчеркивает форму самого озера.

Также можно заметить отражение неба в озере, тем самым автор придал реалистичности картине.

Смотря на данную работу помимо того что художник передал всю суть красоты русской природы, больше всего он хотел обратить внимание на озеро и то какое умиротворение оно добавляет к пейзажу.

Описание картины «Лесное озеро»

Рассматриваемая работа художника не является его самым выдающимся произведением, однако имеет невероятную художественность ценность, выражающуюся в необыкновенном таланте живописца, изобразившего на полотне чудесный пейзаж.

Картина выполняется художником маслом на небольшого размера холсте, подлинник которого хранится среди экспонатов областного музея изобразительных искусств в Ростове. Художник выполняет дублирующую работу, нарисованную на небольшом кусочке дерева, который в настоящее время находится в частной коллекции.

На картине изображается тихий осенний день, в котором отражается в виде ровной незамутненной глади водя чистое, лесное озеро. Лучи невидимого солнца, святящиеся с бледного осеннего неба, очерчивают тень сиренево-сизых деревьев и зелень сосновых стволов. Незамысловатый сюжет картины передает всю прелесть периода уходящего лета, заставляя зрителя испытать душевное умиротворение и покой.

Художник воссоздает картину звенящей лесной тишины, в которой описывается один из тихих, безлюдных природных уголков уходящего лета.

Спокойная, ровная гладь воды символизирует надежду на возрождение ускользающего жизненного эпизода, источника жизненных сил.

  Также символом обновления предстает и изображенный живописцем сосновый бор, отличающийся от привычного понимания темного леса прозрачностью красок, пропускающих между стволов деревьев чистый светящийся воздух.

  • Живописец использует в работе прием панорамной композиции с контрастным изображением плавных линий рисунка, применяя цветовые переходы и яркие, чистые, сочные краски.
  • Ключевой основой картины, придающей ей целостность и художественную выразительность, является изображение озерной водяной глади, которая под кистью художника создает ощущение невероятной размеренной дали, отражая в своей глубине солнечные закатные лучи, играющие между листьями деревьев.
  • Оставив в наследство потомкам данную работу, художник открывает перед своим зрителем непередаваемое ощущение обаяния русского пейзажа, демонстрирующего всею красоту и неповторимость чистой природы, лишенной фальши и лжи.

Анализ картины «Лесное озеро»

Русский художник, мастер пейзажа, выражающего настроение, Левитан Исаак Ильич (3.10.1860—4.08.1900) прожил лишь сорок лет. В жизни ему сопутствовали нужда и болезнь, но талант и труд принесли художнику признание.

Его картины с успехом выставлялись на передвижных выставках. Критики отмечали поэтичность в пейзажах Левитана в сочетании с реалистическим изображением. «Над вечным покоем», «Владимирка», «Золотая осень», «Свежий ветер.

Волга» и другие картины уже более ста лет привлекают внимание зрителя.

Картина «Лесное озеро» была написана в 1895 году. Предварительно Левитан как профессионал работал над этюдами и зарисовками к картине, значительное число которых сохранилось. Не совсем обычен этот пейзаж для Левитана. Возникает вопрос, где он его писал.

В 1895 году художник был на Волге, но этот пейзаж совсем не похож на волжскую природу. В этом же году Левитан посетил Австрию и Францию. Может быть, этот дивный образ лесного озера оттуда? Трудно сказать. Этот пейзаж скорее напоминает северную природу Финляндии или Восточной Сибири. Но ни там и ни там художник не был.

Изображение красивейшего вида лесного озера в центре композиции отвлекает внимание зрителя от переднего плана картины. Это озеро словно объединяет все планы картины, она воспринимается в целом. Озеро торжественного и величественного вида тихой зеркальной гладью вод отражает небеса и обступающий берега лес.

Вид озера открывается с возвышенности — передний план. С этого высокого берега художник наблюдал озеро. Холм порос кустиками травы, на краю обрывистого берега две тонкие сосёнки чернеют на светлом фоне озера и неба.

С правой стороны крутой, почти отвесный берег порос прямыми, высокими соснами, вертикально уходящими в небо. В перспективе берег становится более пологим, но сосны плотным лесом подступают к самому краю берега.

Половина соснового леса погружена в тень, и теневая часть отражается в воде темно и грозно, подчёркивая глубину.

Противоположный, правый, берег вдалеке симметричен левому по освещению и отражению в воде. Закатное солнце окрасило дальнюю часть леса — полукольцо, огибающее озеро, — в золотисто-оранжевый цвет.

Озеро на заднем плане, окаймлённое золотыми соснами и отражающее светлое небо, будто символизирует надежду впереди, тогда как тёмные краски переднего плана вносят тревогу и печаль в картину. Возможно, это связано с болезненным состоянием художника.

Ему оставалось жить недолго, но он надеялся на выздоровление, строил планы. Эта картина стала отражением состояния его души.

Недвижность вод, тихий свет вечернего неба и его зеркальное отражение в озере, открывающийся с высоты простор передают созерцательное настроение, где есть место и грусти, и надеждам на светлое завтра.

Но беспокоит глубь омута у берегов, где чернеет отражённый лес, размытые чёрные пятна кустиков переднего плана.

Здесь красота, покой и величие природы смешаны с тревогой, но даль, изображённая на заднем плане, смотрится отрадно.

Источник: https://litfest.ru/pokartine/kartina-lesnoe-ozero.html

Описание картины ефима волкова «лесное озеро» — Сайт о строительстве

Левитан Исаак

Отличительной чертой работы Левитана, было предварительное написание этюдов. Полотну носящему название «Лесное озеро» предшествовало написание не одного этюда, которые сохранились и до наших дней.

Искусствоведы рассказывают, что на данных этюдах, Левитан проводил эксперименты с красками и тенями, выбирал композиции, которые в итоге в 90-х годах XIX века нашли свое окончательное воплощение.

Сегодня, ознакомиться с оригинальным творением художника возможно посетив Ростовский музей изобразительных искусств.

Описывая картину словами, невозможно передать всю чарующую красоту и умиротворение окончания лета и еле заметную ходу приближающейся осени. Спокойное, безветренное озеро, затерявшееся в лесной чаще бескрайних просторов, плавно уходящее вдаль.

Остается только проявить фантазию и лишь догадываться, что находится на том конце озера. Что там? Песчаный берег или же это зрительный обман, а озеро имеет изгиб.

А может озеро плавно переходит в речушку, которая далее передает жизненное движение вод.

Неподвижная гладь воды озера, словно зеркало, в точности и с мелкими деталями отражает еще солнечное, но уже осеннее небо и лес, который плотной стеной стоит вокруг озера, как бы защищая этот девственный уголок природы от посторонних глаз.

Молодые сосновые деревца и редкий кустарник, прорастающий по рву, на переднем плане картины, не заостряет на себе особого внимания, растворяясь на фоне общей сказочной красоты озера.

Игра красок, создает какой-то непонятный, противоречивый настрой. С одной стороны состояние полного покоя и защищенности, а с другой стороны пугающая тишина, которая будит в воображении картинки из детских сказок про сказочных жителей лесов и озер. 

Используемая гамма цветов, прекрасным образом передает всю чистоту и красоту дикого уголка природы.

К сожалению, почему-то считается, что данная картина Левитана не относится к выдающимся его произведениям. Но именно таким видел Левитан родной его сердцу, тихий, девственно чистый уголок его родины.

Описание картины Лесное озеро

Репродукция Левитана “Лесное озеро” продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст. На одном холсте происходит чередование холодных тонов. А в конце картины ярких осенних тёплых тонов.

На картине видна озёрная гладь, а на ней отражаются хвойные деревья, голубизна светлого неба, золотой наряд дальнего лесного массива.

Художнику понравилась зеркальная поверхность, окружённая берегами с хвойным лесом (слева) и зоной тёмного кустарника (на переднем плане), оранжевыми с зеленоватыми верхушками деревьями (уводящими далеко вдаль).

Мы видим большую любовь художника к родному краю. Внимательное наблюдение за изменениями природы. Осенние пейзажи удивительны по своей красоте.

Участки нетронутой дикой красоты поражают своим богатством красочных решений и уникальностью изменения растительности, формы объектов, сочетания воздушных слоёв, деревьев, оврагов, особенностью почвы.

Большое количество воды благотворно влияет на рост диких растений. Сосны растут ровно, им достаточно солнечного света и влаги.

Надо любить свой родной край, место, где ты родился, быть внимательным, наблюдательным человеком. Только человек с чутким, нежным сердцем, патриот своей Родины смог выполнить такую работу.

При рассматривании картины я вспоминаю звуки Вивальди из серии «Времена года». И ещё раз восхищаюсь богатством и красочным богатством нашей родной природы.

Мне понравилась данная картина. Я тоже очень люблю гулять по лесу, подходить водной глади. Мне очень хотелось бы найти такой уголок и поразмышлять о красоте природных просторов. Вспомнить стихотворения об осенних днях.

Походить вдоль кустарников, найти шишки, различные природные материалы для поделок и икебан. Собрать небольшой букет из ярких веток и засушить, чтобы вспоминать о прекрасных осенних месяцах и уходящих летних деньках.

Я заметила, что участки озера, охваченные деревьями, очень нравиться изображать художнику. Особенно в конце его творческого пути. Именно такой след оставил потомкам художник, используя серые, холодные тона. Он испытывал угнетение о проходящих годах, но впереди всегда горели ярким пятном деревья, вселяющие надежду в будущее.

Описание для 3 класса

Описание настроения картины Лесное озеро

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Ромадина Вербы в половодье 5 классКартина Ромадина Вербы в половодье является пейзажем. Художник изобразил природу ранней весной, когда тает лёд на речках. Воды становится очень много, и она заливает все вокруг.
  • Сочинение по картине Кустодиева Земская школа в Московской Руси 6 классЗамечательный русский художник Борис Кустодиев любил изображать на своих полотнах обычные бытовые сцены. На них мы видим то собравшийся на городской площади народ, то обычную утреннюю прогулку молодой женщины
  • СаврасовТворческая деятельность известного пейзажиста многогранна по своему содержанию. Если посмотреть ранние работы Саврасова, то среди них можно выделить такие вещи, как «Вид на Кремль от крымского моста в ненастную погоду»
  • Сочинение по картине Волкова ОктябрьРусский художник Волков Ефим, является довольно незаурядным мастером холста и кисти. Его работы по – своему всегда выходили уникальными. Сам художник родился в городе Петербург в 1844 году.
  • Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 классПочти все свои работы Михаил Александрович Врубель создавал по мотивам известного музыкального или литературного произведения. Вот и картина «Царевна-Лебедь» сюжетно связана со сказкой А. С. Пушкина о царе Салтане и оперой Римского-Корсакова.

Художник Ефим Ефимович Волков | Картины

Источник: https://1olestnice.ru/iskusstvo/opisanie-kartiny-efima-volkova-lesnoe-ozero/

Сочинение на тему картины левитана лесное озеро

В полной мере невозможно описать картину, окутанную таинством и умиротворением ее нужно увидеть воочию. Увидев полотно своими глазами, в полной мере раскрывается все великолепие дикой и чистой природы.

Свежий лесной воздух, живительная прохлада, исходящая от озера, щебет птиц, переносят мысленно, зрителя в это полное жизни, место.
Стоит тихая, осеняя пора. В лесной глуши, притаилось необыкновенной красоты, небольшое озеро. В зеркально чистой воде, видны отражения деревьев, которые растут вдоль берега.

Погода стоит безветренная и тихая и на озере полный штиль.
Приближается вечер, и солнце склонилось над горизонтом, в лучах которого лес заиграл новыми красками. По небу плывут облака и отражаются в кристально чистой водяной глади озера. Небесное пространство уходит далеко вдаль и сливается с линией горизонта.

На переднем плане картины возвышается холм, на котором в хаотичном порядке, произрастают совсем невзрачные кустарники. С высоты холма открывается, захватывающий дыхание, вид на озеро. Складывается впечатление, что этот уголок неземной красоты спрятался в чаще леса подальше от цивилизации.

А Левитан нашел его и подарил миру на всеобщее обозрение, перенеся этот пейзаж на полотно.
В левой части полотна изображены сосны, плотной стеной они простираются по всему берегу озера. Видно что, стволы деревьев оголены, это свидетельствует, что им уже не один десяток лет.

Гордо и величественно, оставаясь, круглый год зелеными, они возвышаются над озером, и добавляют контраста в цвета всей осенней композиции.
На заднем плане полотна видно, как деревья, залитые солнечным светом, расступаются и создают проход к другому водному пространству, которое плавно сливается с небом.

Автору в полной мере удалось изобразить в этой картине, какой красотой и великолепием, обладает русская природа. Каждый зритель, восхищаясь творением мастера, сможет разглядеть в пейзаже, что-то свое родное, щемящие сердце воспоминания.

Описание 2

Картины Левитана пользуются большой популярностью. Люди, которые разбираются в искусстве рассказывают, что эта картина относится к экспериментам художника. Именно в это время Исаак Ильич искал новые тона и тени. Но картины были признаны спустя время.
Художник любил писать картины, передающие красоту природы.

Исаак Ильич не пытался показать какие-либо особенные или захватывающие места, как это делали другие художники. Левитан всегда пытается показать естественную красоту русских мест. Это особенность его стиля. Такой стиль подтверждает любовь художника к родному краю. Ему не нужны заграничные красоты, для него ценен родной уголок.

Смотря на картину Лесное озеро, можно ощутить тёплые и нежные чувства. Перед нами предстаёт родной край. Гамма цветов подобрана превосходно. Все тона выглядят реалистично и передают всю красоту леса и озера.
Первое, что привлекает внимание зрителя, это нежно-голубая озёрная гладь, в которой можно заметить отражение хвойных и золотых деревьев.

Художник хотел передать всю красоту озера, его зеркальную особенность. Оно является отражением всего, что находится вокруг. Передаёт особую красоту осенних деревьев, которые уже приобрели золотой цвет. Они окружили озеро на другой стороне берега. Вскоре у зрителя появляется вопрос: «Что же на той стороне? И есть ли там берег?».

Возможно, на другой стороне есть продолжение озера, например, маленькая речушка.
Вблизи нашему взгляду предстают тёмно-зелёные ели, цвет художник подобрал самый правдоподобный. Они отличаются какой-то хмуростью и холодностью, в отличие от дальних золотых красот.
Общая картина создаёт ощущение умиротворенности и покоя.

Именно в таких местах русские люди привыкли отдыхать и наслаждаться красотами природы. Левитан подчёркивает естественность и непринуждённость. По выбранному пейзажу можно понять, что художник влюблён в свою родину. Она имеет для него особую значимость, ему не нужны далёкие страны с их яркими и солнечными пейзажами.

Автору необходим родной уголок с его теплом и спокойствием. Как приятно отдохнуть там, где никто не беспокоит. Только человек и природа, которая всегда готова принять человека в свои объятия.

Только, к сожалению, многие люди не в состоянии бережно обращаться с матушкой-природой.

Очень приятно находить те участки природы, куда ещё не ступала нога человека, они ещё не успели утратить свою красоту.

Источник: https://alphacat.ru/sochinenie-na-temu-kartiny-levitana-lesnoe-ozero.html

Сочинение по картине И. И. Левитана "Лесное озеро"

Картины Левитана обладают особой атмосферой. Все полотна художника передают любовь к природе и родному краю. Картина «Лесное озера» имеет непростую историю написания. Художник долгое время выбирал цветовую гамму и композицию. Он создал несколько этюдов в поиске идеального варианта, который позволит передать все эмоции автора.

Композиция картины

В центре композиции стоит озеро. Именно поэтому не сразу можно заметить кустарник, который располагается на переднем плане. Он словно сливается вместе с водой. Слева художник изобразил сосны.

Они стройным отрядом приблизились к озеру и отражаются в водной глади. Они выполнены в темных тонах, как и деревья на противоположном берегу.

Все вмести они, словно подводят зрителя к залитой солнцем посадке.

Небо чистое, проплывает несколько прозрачных облаков. Автор добавил розовых красок, поэтому создается впечатление восхода солнца. Вся эта красота отражается в водной глади. При этом не слышно ни малейшего дуновения ветерка. Вокруг спокойствие и блаженство.

Настроение полотна

Автор экспериментирует с цветами, используя контрастные оттенки. Из-за этого возникают противоречивые чувства. Сначала возникает желание присесть на берегу озера, ты чувствуешь спокойствие, душа испытывает необъяснимое чувство радости.

Но стоит немного перевести взгляд к темным деревьям, как появляется тревожные ощущения. Кажется, скоро должно произойти что-то плохое. На краю обрыва зрителям открывается одинокая сосна. От этого ощущение скорой беды только усиливается.

Это дерево напоминает одинокую мать, которого ждет своего сына с войны.

Стоит только перевести взгляд к солнцу и жизнь налаживается. Все проблемы кажутся мелочными, ведь есть надежда. И уверенность в хорошем только усиливается. Хочется искупнуться в озере, хоть вода, наверное, холодная. Хочется вдыхать этот чистый лестной воздух полной грудью.

Полотно может навеивать тоску о родных краях. Так городской житель мечтает посидеть на берегу озера, вдохнуть запах леса, прикоснуться к соснам, но не может, ведь его поглотила городская суета.

Но когда смотришь на картину «Лесное озеро», ты мысленно возвращаешься в родные края. Возникают отчетливые воспоминания о летнем зное на поле, о пении птиц, об утренней рыбалке и мычании коровы.

От этого так хотелось сбежать, а теперь хочется вернуться.

Вместе с этим возникает тоска, что прежнего не вернуть. В родных краях больше нет мамы, маленького домика и коровы. Никто не напечет оладушек и не позовет домой. Но нет края милее на Земле, чем Родина.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

Мой любимый литературный герой

Сочинение по картине “Утро в сосновом лесу” И.И.Шишкина

Сочинение «Мой идеальный день»

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/sochinenie-po-kartine/sochinenie-opisanie-kartiny-i-i-levitana-lesnoe-ozero.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector